«Репортаж для сайта E1.RU»

"Здесь нет лжи - но есть вольная трактовка фактов": смотрим мюзикл о декабристах за два дня до премьеры О том, как из сериала сделали спектакль и почему отменили "голливудский" финал, - в репортаже E1.RU.

Через два дня нас ждёт мировая премьера с уральскими корнями – 14 декабря, в день восстания на Сенатской площади 1825 года, на сцену Театра музыкальной комедии выйдут "Декабристы", для которых сшили 160 оригинальных костюмов. Мировой премьера названа не просто так, ведь мюзикла с такими музыкальными партиями и сюжетом нигде больше нет. Создатели постановки (а это большая и профессиональная команда во главе с главным режиссёром Кириллом Стрежневым) уверяют, что не преследовали цель представить зрителю историческую хронику, даже несмотря на то, что пускались на поиски потомков декабристов. Для них в первую очередь было важно показать судьбы людей и отдельных личностей. – Здесь нет никакой откровенной лжи, есть просто вольная трактовка фактов, – рассказал Е1.RU композитор мюзикла Евгений Загот. – Если мы что-то добавляли от себя, то нигде не сказано, что такого не было. Мы не противоречим правде, но при этом делаем не ходули, исторические какие-то столпы, мы попытались создать живых людей. Мы побывали на репетиции спектакля и узнали, почему "Декабристы" не стали сериалом, что общего у екатеринбургского мюзикла с "Отверженными" Гюго и каким был первоначальный финал. Предлагаем и вам посмотреть на историческое событие современности за два дня до официальной премьеры.

Масштабно и очень символично – пожалуй, так можно сказать о постановке, которая задумывалась как длинный сериал. Идея родилась у известного кинодраматурга Карины Шабелян, у неё уже была собрана информация и разработаны герои. Этой задумке не суждено было увидеть свет, но не пропадать же бесценному материалу, поэтому Карина предложила автору многочисленных мюзиклов, члену Союза композиторов России Евгению Заготу воплотить её в форме мюзикла, на что Евгений с радостью согласился.

– Я понял, что это может стать современным мюзиклом, меня привлекают высокотехнологичные постановки, – поделился Евгений. – Мне всегда нравилось, что они сделаны на полном серьёзе, такие потомки опер, в том плане, что это сделано не для развлечения, а чтобы вызвать у зрителя катарсис и рассказать интересную историю, но очень сжато и ёмко, в духе и ритме нашего времени. И я сразу понял, что именно "Декабристы" имеют весь потенциал для того чтобы я почувствовал, что я могу в неё вложиться, и что это будет то, о чём я как раз мечтал.

Оказывается, что примером для печальной повести о декабре 1825 года послужил мюзикл "Отверженные". По словам композитора, он во многом ориентировался на подачу и энергетику мюзикла, хотя ничего похожего с точки зрения музыки и драматургии в "Декабристах" не оказалось. – Есть общий исторический посыл, это практически одно и то же время, только разные страны. И всё сделано на полном серьёзе, но при этом искренне. Когда это сделано серьёзно, но в этом недостаёт таланта или свежести, люди думают: опять нас начинают чему-то учить. Мы, кстати, ничему не учим, он не даёт ответа ни на один вопрос, не говорит вам, как здесь нужно поступить, но каждый человек, который посмотрит спектакль, возможно, станет чуточку лучше, у него появится желание подумать и что-то пересмотреть в своей жизни. Это было бы здорово, конечно, – добавил Евгений.

Также композитор отметил сцены, которые лично его задели до глубины души. – Сегодня в первом и во втором актах было несколько моментов, когда я с трудом сдерживал то, что наворачивалось на глаза. Там есть личные трагедии между мужчиной и женщиной. К тому же, наверное, мало кого может оставить равнодушным финал, который, кстати, менялся. Финал Кирилл Савельевич придумал совсем недавно, он был другим. Раньше мы делали более "голливудский" финал, который заканчивался уходом Трубецкого, и оставалась какая-то надежда. Но потом мы его изменили.

Премьера мюзикла состоится 14 декабря, билетов уже нет, как и на 15 декабря. Следующий показ – 25 декабря.