«Робин Гуд»

Есть ли смысл защищать простых людей от произвола богатых? Что это – романтика, поза, наивность, корысть? Кличка «робингуд», прошедшая через столетия – почётная или обидная? В нашем мюзикле мы попытались не столько ответить на этот вопрос, сколько развернуть его максимально ярко и наглядно, чтобы зритель искал свой ответ. Мюзикл насыщен музыкой – арии, дуэты, трио, квартеты, хоры, здесь много красоты и эмоций, любви и ненависти, философии и драк, шуток и драм. Но это не просто борьба добра со злом: за каждым персонажем стоит своя правда, поэтому им всем сопереживаешь, они живучи, они и сейчас живут среди нас, пытаясь ответить на вечные вопросы «так можно» и «так нельзя». И зритель не развлекается – он переживает, эволюционирует через сплетения сюжета до самого конца.

1 акт

застает Робина Гуда с его веселыми разбойниками посреди привольного житья на природе, о чем мечтает каждый, и о чем они тут же поют радостную песню. У них есть чистый воздух, еда, верные друзья и даже подруги. И за Робином ухаживает симпатичная Кэтти. Они спорят, но это даже приятно в компании друзей. Здесь же кузен Робина, Алан, который по братски пеняет ему на недостаток практицизма. Идиллия.
Но появляется женщина, дочь местного шерифа Мэриэнн, которую сцапали робингудовские молодцы. Она обещана невестой сыну короля, и для «лесного братства» это суперкуш: они могут навсегда покончить с разбоем и стать «честными» господами. И появляется напряжение, споры крепчают: все обсуждали выкуп, а Робин объявил, что отпустит Мэриэнн, так по совести. Алан считает, что это ужасно глупо, Кэтти ревнует, подозревая чувства, остальные пожимают плечами. И чувства есть: Мэриэнн выражает грабителю свое высокородное презрение, а в ответ слышит, что он – из благородного рода Локсли, что он ограблен ее отцом, пока воевал в Святой Земле, и вдобавок он благородно отпускает её. Как отреагирует женское сердце?
А Шериф в своем репертуаре: уже сгоняют простой люд, грозя Робин Гуду казнями, пока не отдаст любимую дочь. Механизм жестокости работает, и - голубиная покорность народа, его фатальная философия – эта сцена дает потрясающий эффект.
Но тут появляется Мэриэнн, отпущенная на свободу, и настроение меняется, Шериф приказывает праздник, и все веселятся: грозу пронесло, плюс бесплатное угощение. Шерифа славят не без юмора, но громче и искреннее славят Робина Гуда. Непорядок. Шериф вызывает на совет пастыря душ – Епископа. Из их разговора мы узнаем, что они -подельники по преступлениям. Епископ презирает грубого Шерифа, тот раздражен и агрессивен, но они в одной лодке. То же самое узнает Мэриэнн, она находит переписку Шерифа с Епископом, да: они погубили отца Робина и завладели его землями.
Эти бумаги она передаёт Робин Гуду, справедливость должна восторжествовать. Но Робин не хочет лишать возлюбленную отца, которого казнят, откройся правда.
Пока возлюбленные думают, как быть, Алан забирает эти бумаги на хранение.
Епископ объезжает округу, умело очерняя все действия Робина Гуда в своих обращениях к народу, а наемники Шерифа отбирают у людей последнее имущество: защита Робина Гуда оборачивается ещё худшим бедствием.

2 акт

начинается с разительных перемен:
- Шериф убит во время охоты стрелой Робина Гуда,
- Робин Гуд пойман, и сидит в темнице за убийство Шерифа,
- Коварный план Епископа срабатывает: крестьяне очень быстро забывают о своей благодарности «лесным братьям» и проклинают их. Разбойники не смеют высунуть носа из чащи леса.
- А к Епископу приходит Алан Локсли с компрометирующими бумагами, которые ему в свое время передали Робин и Мэриэн.
Епископ, видя в юноше ловкача и интригана, похожего на него самого, подсказывает, как вернуть себе земли Локсли. Ведь Робина скоро казнят, и Алан станет единственным наследником. Для этого нужно победить на рыцарском турнире, устроенном в честь Короля, и попросить о древней привилегии – Милости Короля. Дальше нужно, не приплетая Епископа, рассказать Королю о невинно оболганном покойным шерифом бароне Локсли. Король благороден, он восстановит Алана в правах.
В обмен Алан обещает уничтожить переписку епископа и шерифа.
Но как зло покрывает зло, так и добро тянется к добру. Мэриэнн не верит в виновность Робина Гуда. Это не он убил ее отца. Она подкупает охрану, чтобы помочь ему бежать. Все будет устроено так, что искать его не станут. Но он обречен прятаться всю жизнь, потеряв имя, а она обречена выйти за королевича.
Прибывшему в округ Королю докладывают, что Робин Гуд зарублен при попытке к бегству. Король опечален. Он не знал, что
Робин Гуд – это Робин Локсли. Король видел Локсли на поле боя. Что же разладилось в королевстве, если такие смелые и честные люди встают на путь разбоя?..
Сбежавший Робин находит в бывшем лагере двух сироток, которые жили с бандой, и Кэтти. Та счастлива, что он жив, это самое главное. А сердце… что же, сердцу не прикажешь. Кэтти знает, что Робин не виноват, потому что она точно знает, кто убил шерифа, и может доказать невиновность Робина.
Турнир. Алан почти победитель. Но побеждает неизвестный рыцарь. Король обещает дать ему, что он захочет. Рыцарь просит о Милости Короля – возможности выслушать его. Рыцарь снимает шлем – это Робин Гуд, а его оруженосец - Кэтти. Кэтти доказывает, что виновен Алан: сиротки – свидетели преступления. Алану грозит повешенье. Робин просит дать Алану возможность сразиться с ним и выжить или погибнуть, как дворянин.
Это столкновение братьев – продолжение старой истории: Алан всегда был в тени старшего брата, и всегда от этого страдал. Дуэль-диалог, выяснение отношений. И сейчас Робин побеждает, но он не в силах нанести последний удар. Алан бросает в Робина кинжал, который достаёт из голенища сапога. Кэтти заслоняет Робина. И Алан убивает Кэтти, девушку, в которую сам был влюблён.
Алана уводит стража, но перед этим он отдает Королю переписку Шерифа с Епископом: зло повержено. Король официально возвращает Робину Локсли его титул и земли. Всеобщее ликование. Крестьяне просят стать Робина их сюзереном. Но Робин отказывается. Он объясняет своё решение: нет смысла бороться со злом с помощью оружия: люди должны сами победить зло в своем сердце, «Свой Робин Гуд у каждого в душе: его мы называем Совесть».
Герой уходит. Мэриэн следует за возлюбленным.
Факелы в руках людей на сцене гаснут. Зал погружается в полную темноту.
Но вот под тихое нежное пение то там, то здесь загораются огоньки.
Зрители слышат прощальную притчу о том, что всегда и во все времена находятся люди, поступающие, как робингуды.
А значит, огонь, зажжённый героем, не угас…

КОНЕЦ